Новый тренд – ходить в торговый центр, чтобы поесть
Торговые центры решили видоизменить фуд-зону: большой ресторанный дворик уступил место маленьким кафешкам между павильонами.
По подсчётам международной брокерской компании CBRE, 1/3 россиян посещает торговые центры исключительно ради кафешек и ресторанчиков. Долю подобных посетителей оценивают в 30%. Невзирая на экономию граждан в плане посещения различных кафе из-за нынешнего кризиса, торговые комплексы, предоставляющие подобные услуги, завоюют большее число заинтересованных посетителей, чем прочие ТЦ. Причём возрастёт значение качественных и ассортиментных характеристик самой концепции фуд-зоны, как отметил управляющий директор отдела торговых помещений CBRE Михаил Рогожин.
Подобный тренд привёл к изменениям в формате фуд-зоны во всех торговых комплексах. Например, в открывающихся магазинах открываются рестораны высокой кухни, а действующие комплексы привлекают новых арендаторов, дабы разнообразить своё предложение. В Европе и Америке ТЦ запускают фуд-корты нового образца, где кафешки распределяются маленькими порциями по территории комплекса или внедряются между подходящими павильонами, отмечается в пресс-релизе CBRE.
Близость к ресторанчикам уже не беспокоит ретейлеров, что наблюдалось раньше. Ведь такое расположением им приносит выгоду: посетитель может хорошенько подумать о желаемом приобретении за чашкой чая, как пояснил директор отдела торговых помещений CBRE Питер Голд.
Брокерская компания опросила покупателей в различных ТЦ и выяснила, что 45% опрошенных хотят увидеть в торговом комплексе ещё больше павильонов правильного питания. Около 43% ждут инноваций от заведений общепита. Побывать в концептуально независимых ресторанах хотят 34% опрошенных из 22 государств. 67% гостей торговых комплексов как минимум один раз в течение года бывали в местных кафешках, причём лишь 7% респондентов оценили заведение на «отлично».
Покупатели стали придирчивее и проявляют к торговым комплексам ещё больше строгости и требовательности. Посетители обращают внимание на качество ТЦ и надеются на сбалансированность впечатлений от покупок, как подытожил руководитель отдела исследований и консалтинга рынка торговых помещений CBRE Эндрю Фиппс.