В ближайшее время транспортно-логистический комплекс «Прилесье» вводит в эксплуатацию самый крупный в Беларуси склад площадью 23 000 м2
Транспортно-логистический комплекс «Прилесье» – объект нового поколения класса А, который позволяет вести бизнес в одном месте. Это не только крупнейший складской комплекс в Беларуси, не имеющий аналогов на отечественном рынке по своей архитектуре и концепции, а полноценный логистический городок с развитой инфраструктурой. Какие преимущества гарантируют арендаторам складов в транспортно-логистическом комплексе «Прилесье», журналисту портала megapolis-real.by рассказали представители обслуживающей организации (Унитарного предприятия «ТЛК «Прилесье») заместитель директора по экономике Валерий Яцынович и начальник отдела материально-технического снабжения Евгений Мильто.
– Как и когда появился проект транспортно-логистического комплекса «Прилесье»? Что объект представляет собой сегодня? Планируете ли вы 2-ю и 3-ю очередь строительства в условиях кризиса?
– Изначально в Беларуси образовались две дочерние компании иранской компании «Кейсон» – это крупнейший мировой застройщик. Одним из дочерних предприятий является ИООО «Логистический центр Прилесье». Планирование и согласование проекта началось в 2007 году, активная фаза строительства первой очереди развернулась в 2010 году. Умеренными темпами реализуется вторая очередь строительства, в результате чего появится ещё несколько складских объектов.
На сегодняшний день введены в эксплуатацию и активно сдаются в аренду 3 склада, каждый площадью более 11 000 м2. Складские помещения дополнены административно-бытовыми комплексами (порядка 750 м2), чтобы у арендаторов была возможность вести бизнес в одном месте.
Построен самый большой в Беларуси склад площадью 23 000 м2 (это как три футбольных поля), который в ближайшее время будет введён в эксплуатацию. Сейчас проводятся все необходимые для этого работы и согласования. К каждому визуальному модулю есть пристройки (офисы 1 500 м2). Планирование внутреннего пространства делается под конкретного арендатора.
Все склады построены по европейским нормам. Произошла частичная имплементация европейских норм в наши белорусские. Строительство комплекса осуществляется на основании специального Указа Президента Республики Беларусь.
В перспективе транспортно-логистический комплекс «Прилесье» будет включать в себя сухие склады (150 000 м2, низкотемпературные склады (30 000 м2), склады для специальных товаров (10 000 м2), склады таможенной очистки (10 000 м2), интермодальный терминал, придорожный сервис с отелем, рестораном, станциями техобслуживания, заправкой, парковку для легковых и грузовых автомобилей, зону администрации, торгово-выставочную зону (12 000 м2) и зону инженерного обеспечения.
– Поговорим о местоположении вашего транспортно-логистического комплекса.
– Участок земли площадью 97 гектар находится на пересечении автомобильных дорог Минск–Могилёв и Берлин–Москва в свободной экономической зоне «Минск». Близость к кольцевой дороге (8,5 км) и Национальному аэропорту «Минск 2». В перспективе возможна доставка товара по железной дороге.
Исходя из географического положения, для компаний, которые импортируют груз в Беларусь либо экспортируют товары в другие страны, мы идеальная точка для дальнейшей транспортировки. У нас открыты дороги в Брест, Гомель, Могилёв. Обеспечиваем все условия для транспортировки персонала из города на объект, в будущем будет организована остановка для общественного транспорта.
– Какой спектр услуг вы предоставляете своим клиентам?
– Создана дочерняя обслуживающая компания, первостепенная задача которой – обслуживать сданные в аренду склады. В своё время мы развивали услуги по ответственному хранению, но поняли, что аренда складов для нас приоритетнее. Нашим потенциальным клиентом может стать любая компания, которая занимается оптовой продажей продукции любого рода или оказывает логистические услуги.
– Насколько высок спрос на ваши складские помещения сегодня? О какой заполняемости объекта можно говорить?
– На сегодняшний день заполняемость складов составляет 90%. Вакантными остались 3 500 м2. Но после ввода в эксплуатацию крупнейшего в стране склада, у нас появится 23 000 м2. В связи с падением рынка, количество входящих звонков уменьшилось, но спрос на складские помещения существует постоянно, здесь встаёт вопрос падения арендных ставок. В последнее время арендаторы (даже крупные компании) сегодня ищут дешёвые склады от 100 м2, не заостряя внимания на его качественных характеристиках.
– Как вы с позиции арендодателя выстраиваете ценовую политику?
– Ставки формирует наша головная компания. Сформирована система лояльности и индивидуальный поход к каждому арендатору. Кроме аренды, мы рассматриваем также согласование покупки/продажи наших складов.
– Соблюдены ли на вашем объекте все технические параметры, соответствующие складам класса А?
– Сразу отметим, что над архитектурным проектом нашего транспортно-логистического комплекса работала немецкая компания «DBInternational», а над строительным проектом – «Chetwoods Ltd» из Великобритании. Мы предлагаем клиентам сухие склады класса А. Высота потолков 12 м, нагрузки на полы 5 тонн на м2. Склады, которые сданы, модульного типа: по 1 130 м2 модуль, над каждым модулем офисы по 73 м2. Есть технические помещения, которые предлагаются клиенту в качестве бонуса.
Все склады оборудованы по последнему слову техники. Газовое отопление с регулируемым температурным режимом: в зоне хранения – воздухонагреватели, в зоне приёма груза – инфракрасные излучатели, в административной зоне – бойлер. Около каждого склада есть дизель-генератор на случай отключения света. Естественная вентиляций с зенитными фонарями. В собственности комплекса водозаборные скважины.
На территории транспортно-логистического комплекса «Прилесье» открылась зона таможенного контроля площадью 1 100 м2. При желании арендатор может хранить свой товар в этой зоне. Мы предоставляем услуги как напольного, так и стеллажного хранения.
– Как вы обеспечиваете безопасность объекта?
– Есть внутренняя служба безопасности. Мы получили лицензию на охранную деятельность. Система видеонаблюдения по периметру объекта. На въездах с двух сторон КПП со шлагбаумом. Мы отвечаем за безопасность объекта. За сохранность продукции, которая хранится на складе, отвечают арендаторы, у них свои охранники и видеокамеры. По сути, обеспечивается двойная система безопасности. Новейшая сигнализация, связь с МЧС, за всё это отвечает диспетчерская служба. Склады открываются запрограммированными картами. Двери и роллетные ворота фирмы «Hormann».
– Что ждёт отечественный рынок складской недвижимости в ближайшее время? Ваши прогнозы.
– Исходя из того, что в 2010–2013 годах наблюдался бум в складской недвижимости, так как это тема была новая для белорусского бизнеса, многие увидели развитие этой сферы и вложили средства в строительство складских комплексов. Сейчас мы наблюдаем серьёзный спад на рынке, который в ближайшие года два должен всё-таки сменится ростом. Надеемся на развитие белорусского рынка и приход новых компаний, у которых будет необходимость в аренде складов.
Дарья Курас
Читайте также
- Игорь Тимовец, группа компаний «Алсан»: «Мы не хотим сдавать склады за бесценок, поэтому ждём своего клиента»
- Алеся Игнатюк, ООО «Кэпитал Логистик»: «Логистический оператор – это серьёзный конкурент для арендодателя складских помещений»
- Директор ООО «Евросклад Сервис» Дмитрий Сидоренко: «Сейчас рынок складской недвижимости пытается нащупать ценовое «дно»
- Владимир Адуцкевич, логистический центр «Евразия»: «Мы не просто зарабатываем деньги на сдаче складов в аренду, а строим и помогаем другим строить бизнес»